Техническое обслуживание автокранов: виды и периодичность

Главная причина выхода из строя узлов и механизмов — это несвоевременное обслуживание автокранов: плохая смазка трущихся элементов, перегрузка во время подъема грузов, несвоевременная регулировка креплений и ослабевших деталей. В результате существенно ухудшаются условия эксплуатации оборудования, увеличиваются динамические нагрузки и время износа. Это может приводить к неожиданным поломкам и нарушениям эксплуатации техники.

Общие указания и основные задачи техобслуживания

Основные задачи:

  • организация безопасной эксплуатации;
  • постоянная работоспособность;
  • снижение расхода на затраты комплектующих (масло, ГРМ и т. д.);
  • повышение времени межремонтных плановых работ.

Своевременно выполненное техобслуживание позволяет избавиться от причин, вызывающих:

  • выход из строя узлов и деталей;
  • неисправности и быстрый износ механизмов.

То есть ТО позволяет избежать внештатных случаев и снизить дополнительные траты на ремонт автомобильного крана.
Все компании-изготовители специальной техники советуют соблюдать указанную в инструкции периодичность техобслуживания оборудования. Причем эту периодичность нужно соблюдать вне зависимости от способа и условий работы крана, а также времени года.
Техобслуживание выполняется вместе с очередным осмотром основного шасси и при соблюдении правил безопасности в процессе ремонта техники.
С учетом вида периодичности выполнения работ разделяют такие разновидности техобслуживания:

  • СО — сезонное;
  • ТО1 — первое техобслуживание;
  • ТО2 — второе обслуживание;
  • ЕО — ежесменное.

СО выполняется дважды в год во время очередного ТО2 в процессе перехода к осеннему и весеннему периоду работы крана.
ТО1 мотора выполняется раз в 50 часов эксплуатации техники с учетом моточасов. Шасси и крановой установки — проводится раз в 150 часов работы.
ТО2 мотора выполняется раз в 300 часов работы. Шасси и крановой установки — проводится спустя 600 часов.
ЕО выполняется каждый год перед выездом либо началом работы, вне зависимости от количества смен.
Перед выполнением техобслуживания нужно подготовить требуемые материалы, запасные части, инструмент и произвести мойку техники.
Если обслуживание связано с разборкой различных узлов и гидравлических агрегатов автомобильного крана, то необходимо разместить технику в закрытое, незапыленное, теплое помещение.
Удобнее всего доверить проблемы техобслуживания автокрана специализированной компании.